[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » информация о Кристине » Рассказы волонтеров о девочке » про девочку Кристину
про девочку Кристину
janemouseДата: Пятница, 20.03.2009, 16:18 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Я сегодня (20 февраля) ездила на Талдомскую к детдомовским детям из-под Астрахани.
Как я понимаю, троих из детей завтра увозят обратно в Разночиновку, а Кристина пока остаётся в Москве. И сегодня я ездила с ней поиграть.

значит, что я там видела:
там было 4 детей из этого ДД, из Разночиновки, все с разными проблемами со зрением.
и одна девочка практически не видит, Олеся, ей 10 лет. Она одним глазом еле-еле различает свет.
При этом она совершенно социально адаптирована, бегает быстро, ни на что не натыкаясь,
сама справляется с самообслуживанием, и с туалетом, и с едой, и с одеванием.
общается активно,
как любой детдомовский ребёнок -
на руки лезет, обнимает,
клянчит игрушки и сладости.
спрашивает
-а что ты мне принесла?
При этом обнаружилось, что Олеся не знает даже, как называются пальцы, и какой из них указательный, а какой - средний. Я ей называла, и ей это очень понравилось.
Говорит она бойко, хотя и с грамматическими ошибками,
любит таскать с собой колечко-погремушку, и любит любую игрушку крутить на пальце.

Я ей отдала те игрушки, которые сперва собиралась подарить Кристине - гусеницу с листочком и рамки-вкладыши мягкие с домиками разного размера, и деревянный паззл - носорог с дитёнышем.
Кристине это всё пока не так актуально, а Олеся сообразила сразу, что надо делать,
хотя и сердится, что не получается домик втиснуть вверх ногами.

остальных детей завтра увозят обратно,
а Кристина пока остаётся там же, но на другом этаже.

Что умеет Кристина?
Когда я пришла, она сидела в сухом бассейне и раскидывала мячики.
Кидает она отлично! Кидает мяч, иногда два сразу - обеими руками - и смеётся. Потом нащупывает вокруг ещё пару мячиков - и снова кидает. Полчаса кидала, наверное - почти весь бассейн опустошила! Я в это время со старшими детьми играла и разговаривала - там ещё 12-летний Миша, и 11-летняя Алина. Все такие мелкие и худенькие, что их возраст трудно угадать.

Ещё мы Кристине показали, что можно мячик катать по руке, по ноге - она старалась повторить.
Сидит она отлично,
ходит за 2 руки очень бойко, за 1 руку тоже ходит,
ножки худенькие, я бы сказала, что рахитичные, но не похоже ни капельки на ДЦП - ни избыточного тонуса, ни недостаточного там нет.
просто она долго лежала - вот и не ходила сперва.
Если ей сказать:
-Кристина, тут стул, - она начинает шарить руками, ищет стул, опирается руками, и может возле него стоять. Сама залезть пока не пытается.
Если её посадить, она может сама сползти на пол и встать.

Я немного посмотрела, как она разбрасывает мячики, потом взяла её на руки, посадила к себе на коленки, и мы с ней играли в разные игры типа по кочкам,
потом я её качала, приговаривая - вправо-влево, вправо-влево
а потом играли в пальчиковые игры,
и Кристине это очень понравилось!
мы начали со знакомства с собственным телом - играли в комариков, и она отлично хлопала, искала ушки и животик, коленки и плечи,
а когда я перестала петь, она сама запела:
-Дарики-дарики, - потом нашла мои руки, и стала хлопать со мной вместе.

В итоге в комариков мы играли несколько раз,
ещё играли во вьюшки,
в сороку-ворону,
в автобус,
в туки-туки
ладушки-кулачки,
летели 2 птички.
Ещё ей очень понравилась игра-массаж "рельсы-рельсы, шпалы-шпалы"... Ух, как Кристинка смеялась!
Иногда вставали и отправлялись гулять по коридору,
потом снова садились играть.
Очень ей понравилось, когда я её высоко поднимала - уж так она хохотала!

Говорит Кристина отдельными словами, но совершенно чисто, и повторяет новые слова.
При мне она говорила:
кушать! кашка! картошка!
ещё она говорила "горшок", а потом - когда налила лужу - говорила "штанишки".
Няня говорит, что она - если привести её к раковине - говорит
-руки мыть!

ест она много - протёртую пищу, типа картошки-пюре и тефтели - почти взрослую порцию при мне умяла. Хлеб и прочий глютен ей нельзя,
и сказали, что она в первые дни вообще ничего не жевала - сразу глотала, но сейчас уже жуёт, а твёрдого ей пока всё равно не дают...
пьёт сама, а ложку ей не давали пока - боятся, что она всё разбрасывать будет.

Со мной Кристина играла очень охотно.
и вообще не было похоже, что она кого-то боится или дичится...

 
janemouseДата: Пятница, 20.03.2009, 16:22 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
сегодня (26 февраля) я снова была у Кристины, играла с ней три часа с лишним,
и восхитилась тому, с какой скоростью восстанавливается этот ребёнок.

неделю назад это был всё же довольно робкий и неуверенный человечек,
до того, говорят, ситуация была намного хуже:
Кристина в первые дни после приезда в Москву только лежала в кровати, почти не шевелилась, на речь не реагировала, молчала, в контакт не вступала.
День на третий она начала ... петь.
Потом начала говорить - в первую очередь про еду, поскольку очень оголодала.
-Кушать, кашка, картошка! компотик! чай! - просила она...
Когда я приходила, Кристина уже могла ходить за две руки по палате и по коридору, и весьма уверенно сидела сама.
Сегодня она уже сама садится, сама слезает с кровати, и уже намного увереннее ориентируется в пространстве.
Проснувшись, она сообщает:
-Кушать! Погреть надо! Ручки мыть!
А поев, начинает просить:
-Игрушка! Мячик! Музыка! Танцевать!

Конечно, ей стало легче и в плане здоровья - у неё кроме слепоты ещё и непереносимость глютена, и ей нельзя хлеб и часть каш, и нужна специальная диета. Сейчас она уже очень поправилась, и уже не выглядит таким заморышем. А уж аппетит у ребёнка отменный!

Девочка необычайно музыкальная, и в хорошем настроении поёт одну песню за другой. Слова она, видимо, подзабыла почти все, но мелодии воспроизводит точно.
В прошлый раз я научила её играть в "дарики-дарики, ай да комарики" - и она сразу же повторила и игру, и мелодию.
А ещё мы с ней играли в "поедем, моя милая, в деревню жить!" - и мне потом рассказали, что она на следующий день и текст песенки, и мелодию сама пела, и хотела ещё поиграть...

Я принесла для Кристинки довольно много игрушек, покупных и самодельных.
Дольше всего она играла звенящими кубиками, которые мы с Олей смастерили из пакетов из-под морса. Все кубики звучат по-разному, поскольку в одном - гречка, в другом фасоль, в третьем - бубенчики... Снаружи кубики тоже разные - один оклеен самоклейкой, другой - имеет шершавые стороны из наждачной бумаги, третий - с серебряным скотчем, четвёртый - с пробкой, пятый - с гофрированным картоном.
Кубики Кристина изучала очень внимательно, стучала ими, трясла каждый, потом кидала назад через голову.
Я научила её искать разбросанные кубики.
Раньше ей все игрушки по доброте душевной все гости и няни вкладывали в руку, но мне-то хотелось, чтобы девочка перестала бояться окружающего пространства.
Я трясла кубиком сбоку, и Кристина нашаривала его рукой. Я рассказывала ей, где лежит кубик, и она сидя подползала в нужном направлении, или поворачивалась, сидя на месте - и подбирала все кубики.

Вторая игрушка (боюсь, она долго не выдержит, правда) - это воздушный шар-мяч, внутрь которого я насыпала гречку. Это такой большой и довольно прочный круглый шарик, из-за гречки он отлично слышен, и очень понравился девочке. Она по нему стучала - и прислушивалась к звукам, и потом искала его по звуку, и ползала, когда мяч укатывался от неё.

Третья игрушка, которая ей понравилась - лёгкий бубен.
Девочка очень музыкальная, и когда я ей показала ритм, она сразу смогла его повторить!
думаю, ей бы понравились и другие музыкальные игрушки, ксилофон или металлофон например, или разные колокольчики, или звенящие трубочки, или большая неваляшка - но мне по пути только бубен попался.

Все остальные игрушки Кристину тоже заинтересовали, но после них она возвращалась к кубикам и мячику. Я сделала домик с дверками и окошками, и тоже весь разный на ощупь,
два мешочка с разными крупами - чтоб их щупать,
браслетик с бубенчиками,
разные браслеты с липучками...

А самый большой восторг вызвали не игрушки, а ... большая пластиковая миска!
Чего только Кристина не выдумывала с этой миской!
Она и стучала в неё, как в барабан, и подбрасывала на коленях, и складывала в неё кубики, и подбрасывала миску пальцами ног, и надевала на голову, как шапку, и говорила внутрь миски - и слушала гул...
Собственно, именно миска восхитила её настолько, что она запела, и пела то одну песню, то другую,
трясла звенящие кубики в такт своим песням,
улыбалась.
В какой-то момент она пела "Мы везём с собой кота, чижика, собаку" - ей эту песенку спел кто-то из гостей-волонтёров. Потом она пела "Ах, какая женщина - мне б такую" smile Потом ещё много разных песен, но я распознать не смогла.
Все пальчиковые игры с песенками ей тоже очень нравятся,
в ладоши она хлопает отлично, и сама начинает петь "дарики-дарики".

Ещё я учила Кристину стучать ладошками и пальчиками - мы с ней стучали по миске, по столу, по стульям. Раньше у неё был только один вариант игры - всё разбросать, но теперь появились и новые игры.
Очень приятно видеть, как быстро развивается этот ребёнок, попав в более тёплую и дружественную обстановку.
Чрезвычайно милые у неё няни там, так все о ней заботятся!
Очень хочется, чтобы нашлась для девочки семья, ну бывают же чудеса, а?

 
janemouseДата: Пятница, 20.03.2009, 16:44 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
вчера и сегодня (4-5 марта) я ездила играть с Кристиной.
про Кристину - ещё немножко новостей

за эту неделю она стала намного активнее -
начала сама ходить по лестнице, держась за перила,
стала сама раскачиваться на качелях,
играть с разными игрушками,
и сразу видно, насколько она стала бойчее - сама встаёт с кровати, идёт исследовать комнату, или сидя ползает, перебирая и раскидывая все игрушки.
Говорит она уже намного больше, но чаще - отдельными словами:
-Игрушки! Мячик! Качели!
-Кушать! Суп! Картошка! Чай! Компотик! Шоколадку!
-Ручки мыть!
Когда ей весело, она заливисто смеётся, и готова по много раз повторять полюбившиеся ей игры.
Когда я приходила в первый раз, Кристина была не особо активна: посадишь - сидит, положишь - лежит. Теперь она сама садится и встаёт с кровати, ходит вдоль мебели, ползает сидя по полу, шарит на полу и под кроватями.
Раньше, когда я брала её на ручки, она притихала, прижималась, и ей главное было - ощутить это тепло и заботу, и почувствовать себя в гнёздышке. Она поначалу играла в пальчиковые игры не так уж охотно, но раз уж ради этого сажают на колени...
Потом она начала сама просить, как только я приходила:
-Дарики, дарики, ай да комарики! - и хлопала в ладоши.
Сейчас она, поиграв 5 минут, слезает с колен - у неё появились идеи, во что ещё ей хочется поиграть.
-Качели! - предлагает она!
-Мячик! Где мячик?
Очень ей понравилась игра "Поедем, моя милая, в деревню жить!", она и хлопает, и слова за мной повторяет - если в настроении.
Раньше она сидела на одном месте, и очень боялась стоять и ходить без поддержки, теперь стала уверенно ходить за 1 руку, сама нащупывает дверь, стул, сама ищет на полу игрушки.
Поёт она прекрасно, и слух отменный, она мне сегодня пела "в лесу родилась ёлочка", а также свой коронный номер - "уходи и дверь закрой", но всё это - когда рядом мало народу, а при большом количестве людей она пугается, начинает кричать и рычать, и ничего не показывает из своих умений.
Очень ей понравилась игра с раскачиванием: она стояла передо мной, переступала с ноги на ногу, и я приговаривала:
-Идёт бычок-качается...
А на словах:
-Сейчас я упаду! - Кристина с хохотом садилась на пол.
Потом она так же переступала - и сама вспомнила похожую игру, и попросила:
-Мишка косолапый!
Игрушками она играет привычным образом - находит, трясёт, извлекая звук - и бросает, причём довольно сильно. Ей принесли кучу музыкальных игрушек с кнопками, но Кристина пока не очень понимает связь между нажиманием кнопок и звуком... Музыкальные игрушки она швыряет точно так же, как мячик и кубики. А вот большая миска ей очень нравится - она в эту миску дует, гудит, прячется. А потом тоже швыряет. С воздушным шариком она тоже любит играть - подсовывает себе его под голову, и качается, обняв мячик...

Но самый больной вопрос - и что дальше? Чему может научиться Кристина при хорошем уходе и обучении? Весьма вероятно, что она со временем научится навыкам самообслуживания - из чашки она уже отлично пьёт, вчера вечером мы её начали учить самостоятельно есть ложкой - и сегодня она ела уже почти сама. Она стала проситься на горшок (не всегда, но всё же прогресс огромный!)
Я хожу и пытаюсь придумать благополучный сценарий, который был бы хорош для этой девочки... Она так красиво поёт, она так заливисто смеётся!
Ей бы в хор куда-нибудь, слушать красивые песни и подпевать. И чтоб её там любили...

В нашей стране, увы, растить такого ребёнка очень трудно, довольно дорого, и совсем не в каждом городе есть специалисты, и не каждая семья может регулярно своего ребёнка таким специалистам показывать. В обычных интернатах особых детей некому обучать, а в специализированных - им обеспечивают только уход.
В Европе родители детей с особенностями получают огромную поддержку, для таких детей есть центры, в которых работают самые разные специалисты, им обеспечивают игрушки и пособия, и помогают материально. Увы, до такого уровня наша страна ещё не доросла...
Если бы в случае с Кристиной возможно было иностранное усыновление, это могло бы стать спасением для этой девочки.

И второй вопрос, не менее важный, чем судьба этой одной Кристины.
Можно ли изменить систему?
Сейчас дети из детских домов и домов ребёнка, которым ставят на Комиссии диагнозы типа "Умственная отсталость" попадают сразу в специализированные интернаты, где их жизнь по сути мало отличается от быта дома престарелых. Там кормят, одевают, и ... Наверное, там есть ТВ, и есть коррекционная школа для тех, кто может в ней учиться.
Вместе с Кристиной из Разночиновки приезжали ещё Алина и Алеся. И про Алину все поражались, как эта вполне сохранная в интеллектуальном плане девочка попала в спец-интернат.
Но ведь решение принимается 1 раз, 1 комиссия, и зачастую это люди, которые ребёнка до того в глаза не видели. Они спрашивают строго Имя, Фамилию, чем отличается зима от лета, какой сейчас день недели, как называется дитёныш коровы и тп - и если напуганный ребёнок молчит, считают его Умственно-отсталым, или пишут ему ЗПР - Задержка психического развития.

Вот про Кристину сейчас много говорят, но ужас-то в том, что в нашей стране таких детей не одна сотня, и почти все они в той или иной мере могли бы быть социализированы, могли бы работать - скажем, гардеробщиками, или уборщиками, или поварами...

А ещё сегодня к Кристине приезжали телевизионщики.
Собирались они приехать к 12, и это было бы отлично - девочка в это время бодра и весела, поёт и играет. Увы! Приехали они ближе к 13, сперва побеседовали с врачами, и когда они пришли поснимать саму Кристинку, то та была уже не в духе, проголодалась, и кричала, и сердилась...
Впрочем, как только камеру выключали, она говорила сама слова игр, и приговаривала "уточка - кря-кря, кря-кря, или пела "поедем,моя милая, в деревню жить".
Когда они уходили, Кристина даже помахала им ручкой и сказала "пока-пока", но на бис повторить для камеры, конечно, отказалась...

 
janemouseДата: Пятница, 20.03.2009, 16:46 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
11 марта 2009.
вот мне очень интересно, как разные люди делают выводы о том, что этот ребёнок понимает, а что - нет, если даже у совершенно здоровых и сохранных детей бывают подъёмы и спады,
бывает хорошее настроение, а бывает - "встал не с той ноги",
или погода меняется, или болит что-то...

Я вот видела Кристину уже 5 раз, и каждый раз проводила с ней часа по 2.5-3, а то и больше - и всё равно не возьмусь делать какие-то далеко идущие выводы.
Вот вчера я пришла, а ребёнок явно не в духе, плачет, кричит, выгибается, истерики закатывает - видимо, хочет чего-то, а объяснить нам не может, и сердится.
Потом понемногу мы её отвлекли, девочка успокоилась, и мы с ней отлично поиграли. Но соседи по отделению жаловались, что когда меня нет, она часто кричит, и просили меня приходить почаще. А я, увы, чаще не могу, я же работаю...
Мне кажется, что Кристине очень скучно, и ей хочется новых игр, новых впечатлений,
но я ведь не тифло-педагог, я просто исходя из опыта общения с двухлетками на студии могу придумать для неё какие-то игры и занятия,
да и няни, как мне показалось, тоже не знают особо, чем Кристину развлекать, и чему её можно научить.
Кристина любит качаться на качелях, сама раскачивается, и часто просит: "Качели!"
Ещё мы с ней играли там в "два кота" - я её сперва раскачивала и пела потешку, а на последней строчке - "и мышонка там поймал" - я её ловила, и Кристина очень радовалась.
Потом мы играли в "Идёт бычок, качается" - на последней строчке Кристинка садится на пол и хохочет.
Когда мы играем в "Мишка косолапый", она отлично изображает "и ногою - топ!" и приговаривает потом: "Топ! Топ!"
В холле мы исследовали железные стулья - на этот раз мы не только хлопали по ним ладошками, но и скребли пальцами, и скрипели (То-то радовались, наверное, люди в соседних палатах:) Кристина охотно пробует новые движения, и по просьбе стучит, скрипит, и тп.
Ещё мы ходили по лесенке вниз и вверх - Кристина ходит совершенно самостоятельно, держась двумя руками за перила, и на площадке ищет перила, чтобы обойти их.
Когда мы играем в "ладушки-кулачки", она сама выпрямляет ладошки и сама складывает кулачки, и в комариков играет уже почти сама, и вьюшки знает...
Игрушек у Кристины много, есть и куча музыкальных штук, и прекрасные сортеры с простыми формами, но пока заинтересовать ими Кристину мне не удалось - она ощупывает игрушку, трясёт, изучая звук - и швыряет за спину...
Зато с миской играет по-прежнему охотно, исследует её. Я научила Кристину дуть внутрь миски, и она долго потом сама так развлекалась. Вот теперь думаю, научить её, что ли, пузыри пускать и булькать через трубочку?
Кристина стала намного активнее - сама слезает с кровати и отправляется вдоль стен исследовать и швырять всё, до чего дотянется. Няни уже, как мне показалось, устали. Как я понимаю, никакого лечения или исследований сейчас не проводится, тифло-педагог к Кристине не ходит, тк в больнице её считают не перспективной...
Время от времени приезжают журналисты, беседуют с лечащим врачом и зав.отделением - и уходят, иногда даже не заглянув к Кристине.
Мне кажется, я одна эту ситуацию никак не изменю. Ну пришла я, поиграла раз в неделю, и ...?

 
janemouseДата: Пятница, 20.03.2009, 16:48 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
18 марта 2009г.

так бывает, что маленькие дети то всё осваивают быстро-быстро, то вдруг наступает так называемый период "плато" - и кажется, что он так никогда и не научится (не важно, что - сидеть, ходить без опоры, говорить фразами,проситься на горшок, стихи рассказывать, шнурки завязывать, читать, прибирать игрушки, мыть посуду... ). Потом вдруг - рраз! - и научился и этому, и ещё попутно нескольким новым навыкам.

У особых детей эти плато и всплески особенно заметны, поскольку они зачастую долго осваивают каждый навык.
Вот вчера я была часа 4 у Кристины, и она меня очень порадовала.

Во-первых, она меня точно узнаёт!
Среди всего круговорота людей, что вокруг неё ходит, она меня однозначно выделяет.
При этом надо учесть, что у Кристины не одна няня, а три - мама и две дочки, и они всё время меняются, что дополнительно могло запутывать девочку. Ну и плюс к этому врачи, медсёстры, соседи по отделению, гости...
Тем не менее, когда я пришла, и Кристина услышала мой голос, она немедленно сказала:
-Хозяйство!
Вы, наверное, недоумеваете, какая связь, а я-то сразу догадалась - это она просит игру:
Поедем, моя милая, в деревню жить!
Поедем, моя милая, хозяйство заводить!

-Ты хочешь играть? - переспрашиваю я.
-Комарики! Колотушки! Хозяйство! Муки-муки! - отвечает Кристина.

Мне няни потом показывали видео - как Кристина без меня полностью сама играет в комариков (больше всего ей нравится "в ножки вцепились"), показывает вьюшки...

Когда мы с ней начинаем играть, то она сама хлопает в ладоши, очень радуется, а ещё сама чередует хлопки ладошками и постукивание кулачками - как в игре "Ладушки-кулачки"

Кристина много чего уже умеет сама:
-она полностью сама ходит по лестнице, держась за перила
-сама пьёт из чашки (но чашку не отдаёт:)
-сама несёт ложку с едой в рот, сама вытирает рот (но не умеет пока держать тарелку и набирать сама еду, с этим нужна пока помощь)
-сама раскачивает пустые качели
-умеет раскачиваться на качелях

Если попросить, то она выполняет самые разные просьбы:
-вставай
-садись
-дай руку
-дай ногу
-поищи
-потряси
-постучи
-закатай рукава
-сними (я её научила надевать и снимать шапку - ей очень понравилось)
-может по просьбе поцокать, почмокать, забодать

Правда, надо сказать, что все эти достижения Кристина показывает совсем не всем, и только в спокойной привычной обстановке.
как только приходит заведующая отделением, Кристина меняется на глазах. То ли голос врача ей кого-то напоминает, то ли пугается - сложно сказать. но только при заведующей она не поёт, а мычит, рычит, швыряет предметы и всячески изображает из себя дурочку.
неудивительно, что врач не может составить о Кристине верного представления - ведь она её видит совсем в невыигрышном свете...

Кристина очень легко выучивает новые слова и фразы, новые песенки.
Механическая память у неё фантастическая - няни рассказывали, как она воспроизводила с интонациями подслушанные диалоги, говорила разными голосами за одного и за другого, повторяла понравившиеся фразы.

Я принесла Кристине приятный на ощупь шёлковый платок, и она с удовольствием в него играла - пряталась, вылезала, снова пряталась, приговаривая с нежностью:
-Платочек!

Ещё я принесла картонную трубу длиной сантиметров 40, и научила Кристину говорить в трубу - голос становится гулким, ей очень понравилось.

Ещё мы играли с ярко оклеенной коробочкой от яиц,
и с трубками разного диаметра, и с разными мячиками.
Я принесла домик - разный на ощупь, и мы его изучали: где у домика дверь, как её открыть,
где окошки и тп
Ещё сделала рамки и вкладыши разные на ощупь - из наждачки, из гофрированного картона и просто гладкую. Тоже щупали и пробовали вынимать и вставлять на место.
И с дорожками играли, и мячик по горке катали, рассказывая про Колобок, который покатился-покатился...

Кристина стала спокойнее ходить - уже может не только за 1 руку ходить, но и за верёвочку. у неё есть шнурок от игрушки, с шариком небольшим на конце, так она за эту верёвочку держится двумя руками, и идёт за мной, если я натягиваю верёвочку.
Или может ходить, держась за бубен - если по бубну стучать.
Сама пока ориентируется только в комнате.
Если ей сказать:
-Сейчас будем кушать, иди садись на кровать! - то она отыскивает свою кровать и усаживается.

Поскольку я пришла довольно рано, мы успели сходить во двор на прогулку.
Кристина сама спустилась с 3 этажа по лестнице, и на улице гуляла за 1 руку.
Мы ходили трогать снег (он ей совершенно не понравился - мокрый, холодный, фу!)
Ещё трогали ёлку, качали еловые веточки,
а потом обнимали дерево.

Обратно Кристина сама поднялась по ступенькам.
Она на площадке уже не пугается, что перила закончились, а ищет другие перила, и обходит их.
Дома она сама раздевалась - мне только молнии понадобилось ей расстегнуть.

Кристина узнаёт по запаху знакомую еду, и начинает перечислять всё, что связано с едой:
-Кушать! Кушать! Картошка! Сосиску! Пирожок! Печеньице!
-Ручки мыть!

В последнее время, правда, она запуталась, и теперь вместо "сосиска" говорит "соседка".

Кристина очень любит массаж, ей нравится, если её гладят, если называют части тела.
Более того, если ты перестанешь её гладить, она отыскивает твою руку и тянет к своей спине - мол, гладь ещё, чего остановился?
"Рельсы-рельсы" вызывают огромный восторг, и массаж колючим мячиком - тоже.
Ещё я рассказывала Кристине сказку про Теремок.
Мышка-норушка прибегала, топая по её ножке, потом мы вместе стучали по животику
- тут-тук, кто в теремочке живёт?
в итоге мышка поселилась под мышкой.
Лягушка прыгала с одной ноги на другую, тоже стучалась - и поселилась на плече.
Зайка прыгал по одной ноге, и поселился на ушке, а Волчок - на макушке.
Потом пришёл медведь - и опрокинул Теремок-Кристину на кровать.
Ей очень понравилось.

Кристина весь день пела про прекрасное далёко.

Я стараюсь Кристине называть не только предметы, но и действия, и учу её знакомиться с людьми.
Я помогла ей ощупать её нос - и мой нос, её ушки - и мои ушки, и всё время называла:
-Это у Кристины нос, а это у Жени нос.
И в итоге она стала меня звать по имени.

 
Христина_РомановаДата: Суббота, 21.03.2009, 01:11 | Сообщение # 6
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9
Статус: Offline
Спасибо Вам большое, такие исчерпывающие рассказы!
 
невидимые_детиДата: Пятница, 27.03.2009, 02:20 | Сообщение # 7
Группа: Модератор сайта и форума
Сообщений: 2
Статус: Offline
Ольга_Канивец, какая она классная, особенно когда поет прекрасное далеко smile

ищем личных шефов и друзей по переписке детям-сиротам
http://www.invisible-children.org/
 
janemouseДата: Пятница, 27.03.2009, 09:12 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
она много песен поёт, но Прекрасное далёко - особенно хорошо. а ведь мелодия сложная, дети её обычно с трудом могут повторить...

вот мои наблюдения в эту среду

у неё было отличное настроение, и она весь день мне пела в разных тональностях про прекрасное далёко и "а-а, крокодилы, бегемоты, а-а, обезьяны, кашалоты, а-а и зелёный какубай!"

Мы начали с того, что Кристина выбирала - во что она хочет играть.
И что она просила, в то мы и играли.
Просила она в этот раз "колотушки", "дарики" и "платочек".
А ещё я ей снова рассказывала сказки, и все персонажи бегали по ногам, по рукам у Кристины - ей очень нравилось.
Говорит Кристина отдельными словами, и вполне по делу - просить пить, или кушать, или просит какую-то определённую игру.
Скажем, Юля ей пела песенку "топ-топ, топает малыш" - Кристина встаёт, берёт тебя за руки, и говорит: Малыш!
В другой раз просит: "кач-кач!" - это её Юля раскачивала и роняла на пружинную кровать.
Кристина часто просит пойти на качели, или дать ей мячик, или платочек (под платочком она прячет голову, потом вылезает)
Спускаясь по лесенке, Кристя вытирала рот рукавом, и приговаривала сама себе строгим голосом:
-Не вытирайся!

Я принесла с собой вощину, и мы вместе скатывали свечки, и у Кристины даже получалось катать их!
Ещё я оценила, насколько активнее Кристина стала исследовать окружающие её предметы, и как она бойко при этом перемещается, сидя на попе. Услышит мячик с горошинками внутри - и ползёт к нему.
Я учила Кристину ощупывать предметы и руками, и ногами,
и ей очень понравилось играть в футбол - пинать мячик, и катать ногой трубки разного диаметра.
Кристина стала намного лучше ходить по лестницам - на площадке она сама находит другие перила, обходит их и продолжает спуск - или подъём.
Ещё Кристине понравилось ставить ноги в небольшую коробку от игрушек, и ногами катать по полу эту коробку.
Я в первые разы не обращала внимания, но - при весьма приличной крупной моторике у Кристины не сформирован пинцетный захват - она не умеет выделять указательный палец и хватать мелкие предметы указательным и большим пальцем. Надо будет придумать ей игры, развивающие этот навык.
Кристина обожает раскачиваться на качелях, и распевать там песни.
А ещё Олег привёз для неё мячик с рожками - такой прочный, для детского фитнеса и массажа.
Кристина была в полном восторге!
Я сперва сама её раскачивала на этом мячике, а потом она и без меня качалась!
При этом она иногда поёт от начала и до конца, а иногда - повторяет на разные тона одну фразу.
Очень с ней стало интересно играть!

и при этом с Кристиной-то играть легко, она очень хорошо идёт на контакт, и любит разные пальчиковые игры.

 
katkuz1Дата: Воскресенье, 29.03.2009, 00:11 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Сегодня вместе с мужем была у Кристины, провели 2,5 часа, привезли ей диски с методикой Железновых, стихи со слогами, деткий музыкальный коврик с дугами и подвесными игрушками, баночку с дырочкой для проталкивания шариков, мелкие ракушки и другие игрушки. Кристина, конечно, немного стеснялась, но на контакт пошла, в руки давалась, песни некоторые пела, но как-то сдержанно, скорее рассказывала слова, почти без мелодии, просилась правильно на горшок. В общем пыталась показать себя, разговаривала, не молчала. В начале встречи чуствовалось, что она нервничает, волнуется, она делала много движений руками, но видимо очень хотела понравиться, под конец она успокоилась, перестала практически размахивать руками. Кристина знает слово "мама", два раза говорила мне его, наверное это навык детдома, каждую незнакомую новую тетю назвать мамой. Играла Кристина с удовольствием в знакомые игры: по кочкам, покружиться, танцевать. Просила их повторить. Я ее носила на руках и опрокидывала назад крепко держа, она тоже крепко держалась и смеялась очень заливисто, я говорила "В ямку бух, провалился Винни-пух", она повторяла "бух" и "пух". Кружилась она очень хорошо за 2 ручки, переставляла ноги приставными шагами во все стороны, потом дошла пятясь задом из коридора до своей комнаты, тоже очень легко, я ее держала за обе ручки. Но новые игры не приняла, видимо мало еще с нами общалась, да и много всего мы ей сразу показали. Подушечку с пуговицами ощупывать не стала, молотком пищащим пока не заинтересовалась. Ракушки начала разбрасывать с удовольствием, но надо для этого выделять место и время, а то не соберешь, в общем мало их поразбирали. Показали ей губную гармошку, но дуть она в нее не стала, только попробовала на зубок. Но я думаю она ее освоит, надо только уделить этому время. Больше всего ей понравился детский музыкальный коврик, она сначала хаотично колотила по подвесным игрушкам и лупила ногами по музыкальной панели, кстати, как извлекать из нее звук поняла сразу, а потом разработала систему. Два хлока руками, 2 удара по подвесным погремушкам и удар по панели ногами, чтобы зазвучала музыка, повторяла эту комбинацию несколько раз. Потом слезла с моих колен и движениями показала, что хочет танцевать, мы потанцевали, потом брала за руку и вела к качелям. Каталась на мячике, а я ей делала легкий массаж по спинке, со словами "у жирафа пятна, у зебры полоски, у слона складки", она лежала притихшая и было видно, что впитывает слова и ощущения всем своим существом. Примерно через 1,5 часа она устала от всего нового и на качелях расплакалась, без истерики, просто со слезами из глаз. Няня увела ее в комнату, но она там не захотела оставаться, быстро успокоилась, снова пришла к обществу в коридор, залезла на качели и спокойно там каталась, как будто лишнее напряжние вышло со слезами и она стала гораздо спокойнее. Мой муж стал играть ей на детском синтезаторе мелодии и она угадывала и называла знакомые, особенно "Прекрасное-далеко". Из качелей сама добровольно по просьбе пошла ко мне на ручки, вообще ребенок несмотря ни на что доверяет взрослым. Судить о развитии Кристины очень сложно, последствия пережитых травм и страданий дают о себе знать, но она все говорит по делу, я угостила ее апельсином, так она тут же попросила еще и шокалад. Она часто подносила близко к глазам новые предметы, или свои ручки и пыталась их рассмотреть, заглядывала мне в лицо, видимо тоже пыталась рассмотреть. Освоив предмет, она придумывает ему новое применение. Я пришла к выводу, что понимает она все, в смысле все, что происходит вокруг, саму ситуацию, что к ней пришли гости, что ей интересуются, что ей принесли подарки, что можно поиграть и пообщаться. Слова тоже понимает все. Когда я ей сказала, что она меня совсем закружила, ей это очень понравилось, она аж просияла. В общем знает и понимает она гораздо больше, чем показывает, особенно незнакомым людям. Когда я уходила, няня сказала ей попрощаться с тетей Катей, она повторила "тетя Катя", еще повторяла за мной фразу "Я тебя держу". Я думаю надо развивать с ней речь, крупную и мелкую моторику, в первую очередь, заставлять вступать в диалоги, а через это придут ролевые игры, она перенесет диалоги со взрослыми на игрушки. Буду приходить еще, играть, учить говорить, ощупывать предметы и брать их двумя пальцами, показывать движениями песенки под музыку и т. д.

Kuznetsova Katja
 
janemouseДата: Четверг, 16.04.2009, 23:33 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Кристина выздоровела
полторы недели Кристина болела с высокой температурой, поэтому я про неё ничего не писала.
Зато теперь она выздоровела, и вчера мы с ней отлично погуляли на детской площадке.
Погода вчера была роскошная, тёплая и солнечная (не то что нынче :), и мы сходили через дорогу на площадку во дворе соседнего дома.
Там Кристина качалась на больших качелях (качели она обожает, это одно из её любимых развлечений), а ещё она впервые каталась с горки, (поначалу она перепугалась, но с третьего раза прониклась, и каталась с удовольствием, и сама по лесенке забиралась, держась за перила)
На площадке было много детей, и Кристина с огромным интересом прислушивалась к новым звукам, и изучала новую обстановку.

На обратном пути мы с Кристиной трогали самые разные деревья.
Ей очень понравилось ощупывать большой пень сбоку от крыльца больницы - она гладила спил, ощупывала шершавую кору, стучала по спилу...

Мы хотели найти качели на площадке возле больницы, но там только домики и скамеечки,
а Кристина хотела именно качели, и очень возмущалась, что их нет.

Дома Кристина очень активно играла с разными предметами - она ловко хватает игрушки как руками, так и ногами, очень хорошо ловит предметы, и угадывает, что куда упало - и потом может нащупать упавший предмет.
Раньше Кристина каждую игрушку брала, трясла несколько секунд, изучая звук - и со всех сил выбрасывала за спину. Теперь она куда более тщательно ощупывает каждый предмет, попавший ей в руки, вертит так и эдак, перекладывает из руки в руку.
А ещё она стала повторять целые фразы, и интонации, и все слова:
-Алё! Да, у нас всё помаленечку. Да, хорошо, ну пока!
-какую хочешь песенку?
-Что же не включается? Почему не включается?
-А кто будет кушать?
-Садись хорошенечко!
-На качели пойдёшь кататься?
-Кто будет ручки мыть?
-Вытираться! Надо вытираться!

Самая любимая из домашних игрушек у Кристины - рогатый мячик. она его и за рога таскает, и на плечи себе кладёт, и обнимает его, и животом на него ложится - и раскачивается вперёд-назад.

А ещё из новых игрушек ей понравились стаканчики, которые можно вкладывать один в другой (вложить-то она их пока сама не может, зато может вынимать), а ещё деревянный молоточек.

А перед купанием она любит играть с пеной для бритья - размазывает её, щупает, и хохочет!

В общем, весёлая и активная девочка, я с ней с удовольствием поиграла вчера - и в пальчиковые игры, и во всё остальное.

 
katkuz1Дата: Понедельник, 20.04.2009, 10:58 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
В прошедшую субботу я, наконец-то, попала к Кристине, тоже болела, как и она, и не могла приехать, очень скучала по ней. Кристина меня порадовала, за три недели она очень изменилась. Набрала вес, несмотря на болезнь, я еле-еле смогла ее поднять и посадить на качели. Она стала спокойне, как-то умиротвореннее, гораздо больше улыбается, смеется гораздо чаще, часто улыбается своим внутренним мыслям, видно, что меньше всего боится, говорит лучше и больше, и вообще стала похожа на вполне обычного беззаботного ребенка 6 лет, который играет и радуется жизни. Возможно, она меня вспомнила, потому что совсем не дичилась меня, не сворачивалась клубком, как в прошлый раз. Мы сней учились отщипывать виноград двумя пальчиками, у нее сперва не получалось, но потом 2 раза она правильно ухватила виноградину и я ей помогла ее оторвать. Потом танцевали и делали разные движения под диски Железновых, это все Кристине очень нравилось, она готова была танцевать и повторять движения до бесконечности, совсем не показывала усталости, все давала делать, даже поучились немного ползать на четвереньках, мне помогала ее няня Таня, она подталкивала ее сзади, а я передвигала ее руки спереди.Когда надо было по заданию бежать, Кристина хорошо бежала со мной вместе под ручки по комнате, переставляла ноги быстро, мы меняли ходьбу и бег. Стучали в ладоши тихо и громко, и она сама это делала по просьбе. А сразу, как я к ней пришла, дала мне по просьбе ручку, а 3 недели назад не давала. А когда мы с ней знакомились поближе, я ей показала, что у меня длинные волосы, она их подержала и сказала "белый", а у меня действительно очень светлые волосы в хвосте, возможно она рассмотрела светлое пятно. Потом пыталась учить ее ходить, катая перед собой каталку, которая шуршит шариками деревянными, но она боится отпускать опору, каталку катила, только когда я ее руку держала, а сама бросала ее, возможно надо ей более интресную каталку, пищащую или крякающую, чтобы ей было интересно ее катить пред собой. Еще я привезла ей музыкальную коробочку, которую надо заводить поворотом ключика сбоку, учились его поворачивать, но там надо силу прилагать, пока не получилось, надо несколько раз третироваться. Потом, пока она сидела на горшке, я дала ей мягкую книжку и она с удовольствием шуршала шуршащей страницей, радовалась и улыбалась, потом играли планшеткой, на которой есть улитка с крутящимся и шуршащим домиком, она его тоже с удовольствием крутила ладонями и радовалась, что получается звук. Она стала гораздо дольше увлекаться игрой, дольше может чем-то одним заниматься. Вообще за 1,5 часа мало можно успеть, из того, что хочется сделать, ведь и Кристина устает от большого количества всяких игр, можно только что-то показать, а на следующий раз, возможно, получится , или няни будут тоже с этой игрушкой с ней играть. А хочеться еще и поговорить с ней, поучить ее отвечать на вопросы и т. д. Во время игры я ей, конечно, все озвучивала, и она слушала очень внимательно, все понимала, что сейчас надо делать, когда надо подождать и т. д.. В целом Кристиночка просто молодец, очень старается, учится всему, надеюсь приехать к ней еще в следующую субботу, побыть подольше.

Kuznetsova Katja
 
Ольга_КанивецДата: Вторник, 21.04.2009, 16:57 | Сообщение # 12
Группа: Модератор сайта и форума
Сообщений: 37
Статус: Offline
ДЕВОЧКИ!!!

Большая просьба!
Пожалуйста,при посещении Кристинки ЧИТАЙТЕ ЕЙ СТИХИ !!!
няни книги и стихи не читают...заставлять я их не могу,не имею права.Но Кристине это очень нравится и она слушает!Об этом говорила психолог Юля,она сама читала ей наизусть Чуковского.

У Кристины ЕСТЬ какое то остаточное зрение,но его нужно развивать.Поэтому будет здоров играть так же в игры где ей приходится им пользоваться-искать что то и т.д.Не вкладывайте ей ничего в руку,пусть ищет сама.Отодвигайте ,то что даете,давайте не сразу,пусть идет на голос,на шум и все в этом роде.

Сейчас долго светло.Приходить можно после 5 часов и гулять с ней на площадке за территорией.

Сейчас такое общение-самое ВАЖНОЕ ДЛЯ КРИСТИНЫ!!!!
Если есть возможность-приводите своих детей.Общение с детьми тоже очень важно для Кристины.

Добавлено (21.04.2009, 16:56)
---------------------------------------------
ДЕВОЧКИ!!!

ЗАВТРА КРИСТИНКУ УВОЗЯТ В СЕРГИЕВ ПОСАД В ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ СЛЕПО-ГЛУХОНЕМЫХ ДЕТЕЙ....ВОТ ТАК НЕОЖИДАННО ДЛЯ ВСЕХ И ОЧЕНЬ СКОРО....
УВОЗЯТ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ...

 
SakiraДата: Пятница, 08.05.2009, 11:24 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Quote (janemouse)
Олеся, ей 10 лет. Она одним глазом еле-еле различает свет. При этом она совершенно социально адаптирована, бегает быстро, ни на что не натыкаясь, сама справляется с самообслуживанием, и с туалетом, и с едой, и с одеванием. общается активно,
Боже..ей ведь не место в том доме((( почему она там?
 
LanaДата: Вторник, 08.12.2009, 14:39 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Здравствуйте. Я сегодня случайно наткнулась в интернете на рассказ про Кристину. Скажите, кто знает - где она сейчас и нашла ли она маму. Необходимы ли ей сейчас деньги для лечения и восстановления. Спасибо
 
TALAДата: Четверг, 10.12.2009, 00:05 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Статус: Offline
Quote (Lana)
Здравствуйте. Я сегодня случайно наткнулась в интернете на рассказ про Кристину. Скажите, кто знает - где она сейчас и нашла ли она маму. Необходимы ли ей сейчас деньги для лечения и восстановления. Спасибо

Кристина в Сериев-Посадском специализированном ДД. Там отличнейшие условия для таких деток, с ними много занимаются, их развивают, их учат. Живут там как дети-сироты, так и дети-инвалиды из семей. Там прекрасный персонал, прекрасные условия проживания. Это единственный ДД в России такого уровня.


8 926 583 -10 -51
 
Форум » информация о Кристине » Рассказы волонтеров о девочке » про девочку Кристину
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz