[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Рекомендации коррекционного педагога
Христина_РомановаДата: Суббота, 21.03.2009, 00:20 | Сообщение # 1
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9
Статус: Offline
Кристинку повторно осматривала коррекционный педагог Максимова Е.В. http://maximova.org/main/.
Рекомендации после первой консультации здесь: http://community.livejournal.com/raznochinov_dd/5090.html
Это выводы после второй:

"У Кристинки огромный потенциал для развития. Но, психологически, она очень сложная девочка.
Ее уже бросали - и этот надлом останется с ней на всю жизнь. Такие дети неосознанно начинают проверять, будут ли их
любить, если они будут плохими. Нужны очень добрые и спокойные руки, чтобы все это вынести. Я бы искала Кристинке не столько маму, сколько папу.

я вчера посмотрела Кристину. Динамика явная, значительная.
Но особой эйфории по этому поводу у меня нет, поскольку, по опыту работы, дети всегда дают значительную динамику при перемене условий существования - переезде на новое место, смене мебели в доме, перемене режима, появлении нового члена семьи и т.п. Причем это практически не зависит от того, стало их окружение лучше или хуже, главное, что другое.
Это длится обычно год, а потом все стабилизируется и без особой работы застывает.

Теперь объективные изменения:- Вышла (?появилась ?восстановилась) глубокая телесная чувствительность, но свое тело девочка воспринимает лишь фрагментарно, не целостно - или руку, или ногу (да и то не всю, или голову.
Теперь нужно ребенка собрать, помочь ей почувствовать себя целостной. В норме это возраст 2-6 месяцев, когда детей много носят на руках, играют с телом, всячески тискают. Вот это сейчас нужно и Кристине. Лучше всего собирает тело - крепкие обжимания ребенка в позе эмбриона. Ребенок в начале работы всячески, вроде бы, сопротивляется, вырывается, толкается и т.п. Но при этой работе тела он находит себя. Сравните, чтобы почувствовать свою руку, ее нужно напрячь или погладить.Все это и происходит во время этого упражнения. Это нужно доводить до полного включения тела ребенка, тогда девочка перестает сопротивляться, расслабляется, успокаивается и явно наслаждается новым чувством.

Но насколько это будет возможно в ваших условиях на совсем ясно, поскольку при этом упражнении дети часто кричат. Я называю это криками преодоления (так кричат и спортсмены), и не обращаю на них особого внимания. Здесь более значимо поведение ребенка после упражнения - он не уходит от ваших рук. Если бы ребенку было действительно плохо, он бы постарался отодвинуться от вас как можно дальше и отказывался от общения.

- С опорой на телесную чувствительность развивается телесное общение.
Еще не встало, как целостность, но уже пробивается становление доверия и привязанности. На мой взгляд, это основа человечности.

- После телесной стимуляции, на социальном общении, выходит зрение.
(Ведь мы стимулируем активность, тонус, а зрение требует тонического напряжения мышц глаза). Больше правый глазик, но иногда включается и левый. Зрение, в основном, боковое - отдельные короткие взгляды по прямой. если что-то очень интересно, то включается и центральное - но от этого девочка быстро устает. И это естественно - для нее это пока очень
трудно.

- Руки вышли в пространство. При первом посещении ручки девочки что-то ощупывали, рассматривали только около тела. Теперь она все чаще руки вытягивает, что бы посмотреть, потрогать, понять.

- Появились разнообразные интонации плача. Много капризов - в данном случае, это положительная динамика - ребенок научился чего-то добиваться от взрослых, хотя бы так.

Добавлено (21.03.2009, 00:20)
---------------------------------------------
Рекомендации:

Как можно чаще дожидаться активности, исходящей от самого ребенка.

Больше не правильного, "как надо", а искреннего эмоционального общения, семейного юмора, хулиганства. И не только положительных похвал. "Мне так не нравятся твои крики", "Противно", "Я на тебя обиделась..."
Основная цель работы - не загнать ребенка в "надо", а вызвать ее желание нам подражать, нас слушаться - быть интересными для ребенка.

Называть эмоции, которые испытывает ребенок - "Ты сердишься. Еще бы, ведь....", "Как вкусно", "Не нравится?", "Как весело!", "Вот удивительно!" и т.п. Помогать ему понять себя.

Крепкие объятия.
Все возможные игры с телом, особенно хороши - "куча-мала", зажимания ребенка у стены или между ног, и пусть он сам выбирается. Вибрации от стоп, от колен, от таза, от плеч. - Я показывала.
Фиксационные зажимы - Я показывала.

Работа со зрением - лучше, после мощной телесной стимуляции, только внутри игры или теплого общения с ребенком.
Если даете ребенку руку или что-то интересное, вкусное - протяните и, не дотрагиваясь то ребенка, ждите когда ребенок сам протянет руку и возьмет - здесь тоже часто проскальзывает ее взгляд.
"Забодаю! Защекочу!" - Обычная игра с маленькими детьми. Но, разыграв и расхохотав ребенка, начинаем задерживать приближающуюся руку, водить ее чуть в стороны, стимулируя взгляд и поиск. Нападать лучше игрушкой с выразительными глазами.

Руки в пространстве.
Фиксационные зажимы - выводим пальчики во все возможные зоны пространства, дожидаемся наполнения пальчика тонусом и ответного действия.
"Отниму!" - даете что-то ребенку, а потом игриво тянете на себя - распрямляя руку, вытягивая ее в разные зоны пространства, стимулируя ротации (повороты) руки.
Стимулировать удержание еды и предметов сразу двумя руками.
Есть руками. Лепить - можно из тесто (например из кукурузной муки).

Развитие речи.
Стимулируем не столько ее выкрики - это просто автоматизмы, сколько интонированный лепет (папапа... папап! папа? и т.п. - это просто веселая игра со звуками), интонированную речь. Те же выкрики можно повторить, резко изменив высоту или громкость голоса, сказать его с другой интонацией.
Читать книги, ритмичные стихи. Есть книги с рефльефными рисунками - рассматривать из руками. Она уже созрела до рассматривания картинок.

Все социальные игры - не ее руками, а с вашими руками.

Ставить ребенка в состояние выбора из двух - что оденем, что возьмем,
что будешь есть, пить... это или то?

Девочку можно учить самостоятельно есть, одеваться, ходить, пользоваться
горшком. Есть хорошая книга "Путь к независимости".

Не реагировать на крики ребенка. Лучше - вообще никак не реагировать. Любой ответ - подкрепление неправильно поведения. Ответ едой - мощное подкрепление. Девочка должна понять, что криками она ничего не добьется.

 
Ольга_КанивецДата: Четверг, 26.03.2009, 09:30 | Сообщение # 2
Группа: Модератор сайта и форума
Сообщений: 37
Статус: Offline
РЕКОМЕНДАЦИИ КОРРЕКЦИОННОГО ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Речь - это общение человека в пространстве. Сначала восстанавливаем
Кристине телесную чувствительность - потом, с опорой на нее, строим ось
тела - от оси будет строится пространство сначала телесное, потом
внешнее, окружающее ребенка - тогда и начнет развиваться хорошая
человеческая речь.
В экспериментах ученых было показано, что осознаваемое пространство
слепых практически не отличается от пространства зрячих
На основе пространственного восприятия строится человеческое сознание.
При недостатке восприятия тела - возможно возникновение
деперсонализации, при расщеплении восприятия пространства - расщепление
сознания.
Поэтому я не люблю стимулирование речи при недостроенном пространстве.

Я показала девочкам простейшие упражнение по развитию речи - длинное
ММММ - которое тянется на выдохе, как можно дольше, при крепко
сомкнутых губах - здесь тоническое удержание артикуляторной мускулатуры
+ длинный озвученный выдох + вибрационный массаж ротовой полости,
области шеи и грудной клетки.

Лепетные диалоги - когда какой-то слог произносится с разной интонацией
- веселой грустной, сердитой. задумчивой... начинают играть взрослые,
разыгрывая интонационные лепетные диалоги -ребенок, как правило быстро
подключается к такой игре - Кристина подключилась и очень радовалась.
Кристине важнее сейчас почувствовать интонированность речь, громкость,
высоту - всю просодику - все это тесно связано с восприятием речи в
пространстве.

Погружение в ритм. Петь, рассказывать стихи, использовать ритмичные
игры, слушать музыку, стихи, песни - постоянно отбивая ритм рукой
девочки, или по ее спинке, или ее ножкой. Ритм помогает реальности
восприятия, дает основу движениям и речи.

В развитии речи очень важно не просить ребенка что-то вам повторить, а
дразнить собой - провоцируя собственную активность ребенка, его
собственное желание общаться с вами и что-то говорить.

http://www.autism.ru/read.asp?id=96&vol=0
чудесные рекомендации,
лучше и придумать нельзя.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz